Результатом завершившихся в 2016 году в Государственном музее-заповеднике «Остафьево» − «Русский Парнас» реставрационных работ стала восстановленная историческая планировка главного дома дворцового комплекса, утраченная в 1950-х гг.
В парадных залах первого этажа воссоздана историко-бытовая среда усадьбы первой трети XIX века, где можно увидеть мебель, принадлежавшую князьям Вяземским, книжные издания, предметы живописи, графики и декоративно-прикладного искусства из фондового собрания музея и Московского музея-усадьбы «Останкино», который бережно хранил остафьевские мемории на протяжении XX века.
писал А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин», десятую главу из которого читал П.А.Вяземскому в овальном зале остафьевского дома. Почти всё это можно увидеть в парадных залах первого этажа остафьевского дворца. В интерьерах представлены предметы мебели, декоративно-прикладного искусства, живописи из фондовых собраний Государственного музея-усадьбы «Остафьево» - «Русский Парнас», Московского музея-усадьбы «Останкино», бережно сохранившего их до наших дней, и других музеев.
Одной из главных в анфиладе парадных апартаментов была большая гостиная. Именно там Н.М. Карамзин знакомил приезжавших в Остафьево друзей с главами тогда ещё не опубликованной «Истории государства Российского».
Овальный зал – это образец парадного зала в русской усадебной архитектуре начала XIX века, где устраивались пышные балы. Парадная «опочивальня» похожа на дворцовые XVIII века. По красоте она сопоставима и с другими парадными залами.
При князе Андрее Ивановиче Вяземском (1754 − 1807) в двух комнатах восточной половины южной анфилады располагались обширная библиотека и кабинет. В этой же анфиладе была устроена мужская гостиная, где владельцы и гости традиционно проводили вечера.
В 1930 году коллекции князей Вяземских, библиотека и архив были вывезены, частично проданы с аукционов или уничтожены. С 1988 года возрождённый музей комплектует фондовое собрание. В настоящее время работа по наполнению залов остафьевского дворца продолжается.