Разделитель

«Историческая география усадьбы Остафьево»

24.02.2021
«Историческая география усадьбы Остафьево»
Дата проведения:  2 февраля 2021,

По календарю наступил февраль, а с ним пришла настоящая пушкинская зима: «Мороз и солнце, день чудесный…». Именно в такую поэтическую погоду отправились на прогулку в усадебный парк ученики ГБОУ Школы №2083. На уроке-прогулке ребята узнали историю старинного усадебного пруда с плотиной, о речках, благодаря которым пруд образовался, подробно изучили исторические планы, вспомнили предыдущее занятие, посвящённое аэронавтике и всем захотелось посмотреть место, где по воспоминаниям владельцев усадьбы и по плану 1805 года приземлился воздушный шар знаменитого французского воздухоплавателя Андре Жака Гарнерена. Прогулялись вдоль старинного пруда, где ребятам была рассказана история этой территории, о Молоцком и Сосенском станах. Конечно, поговорили и о школе, что располагалась на противоположном берегу пруда.

Посетив знаменитые места парка, ребята не забыли отдать дань памяти А.С.Пушкину, прочитав его стихи у памятника любимому поэту. Мороз тем временем крепчал, и ребята отправились в музей, чтобы более детально разобрать интересные элементы паркового убранства на макете усадьбы. Пофантазировали как можно развивать противоположный берег, с которым соединяет горбатый мостик, предположили возможности территории усадьбы в прошлом и вспомнили о соседней усадьбе в селе Никульское. Так как историческая география вдохновила на познание территорий за пределами чертогов стариной усадьбы Остафьево, то ребята решили весной отправиться в путешествие в Никульское. 

Необычный урок получился занимательным не только благодаря интересной теме, морозной погоде, но и неожиданной находке: ребята обнаружили множество следов на заснеженной поверхности пруда, убегающих к противоположному берегу. После всевозможных версий и предположений пришли к единому мнению, что буквально «из-под носа» упустили зайца.

Завершилось занятие дружными весёлыми фотографиями и обсуждением планов на ближайшее будущее.

Занятие состоялось в рамках программы Открытого Московского фестиваля «1+1»: равные условия – равные возможности для детей с особенностями развития.