Эпоха просвещения и случившаяся после нее Великая Французская Революция, активная индустриализация начала XIX века предопределили рождение нового общества – эпохи модерна. Модерна не в значении стиля в искусстве, а модерна в значении нового мироустройства: времени стремительной урбанизации, становлению городского сообщества – бюргеров, буржуа или, говоря русским языком, горожан и появлению первых «больших городов». О том, как изменилась жизнь в этих новых реалиях, ещё в начале 1900-х рассуждал немецкий философ Георг Зиммель в своём эссе «Большие города и духовная жизнь».
Для нас же интересно то, как эти «большие города» повлияли на костюм и создали «свою» моду в понимании, более близком нашей современности.
Так, бидермайер, который формировался под влиянием «бюргерской среды», пришёл на смену ампиру. Индустриализация производств в XIX веке подарила обществу такое явление как конфекцион – производство готовой одежды, которую можно примерить и сразу купить, в противовес модным мастерским индивидуального пошива. Ну а с открытием Японии, развивающимся транспортом и международной торговлей, стремительного стала развиваться и глобализация, благодаря которой в конце XIX века Европу и даже Америку захлестнул стиль модерн – первый стиль, именуемый интернациональным.
Лектор: Вера Радвила — научный сотрудник Международной школы дизайна, автор научных публикаций по теории и истории моды. Приглашенный лектор МВЦ «Музей моды», Всероссийского музея декоративного искусства, Российской государственной библиотеки молодежи, Музея истории Лефортово (Музей Москвы), «Школы наследия», Букводома (Парк «Сокольники»). Основатель виртуального музея Н.М. Ламановой — NLamanova.ru.
Билеты на мероприятие можно приобрести в кассах и на сайте музея. Количество мест ограничено. В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора РФ вход возможен только при наличии QR-кода и соблюдении масочно-перчаточного режима.