Разделитель

Постоянные экспозиции

«Нарышкинское барокко, Александровский классицизм»
Дата проведения:  24 августа 2019, 15:00
Стоимость 500 рублей.

«В каждой помещичьей библиотеке Расин и Корнель, Мольер, Буало и Фенелон, энциклопедисты Дидро, Монтескье, Д'Аламбер, Дюваль, сентиментальный Жеснер, изящный шевалье де Буффлер, Лафонтен, Жан-Жак Руссо и, конечно, неизбежный Вольтер составляли обязательное наполнение книжных шкафов. А рядом с этими авторами-классиками рослыми шеренгами выравнивались тисненные золотом корешки Большой Энциклопедии и «Bibliotheque des Vojages» – пространные описания путешествий в Азию, Америку, Индию, на острова Тихого океана Лаперуза, Шардена, Шаппа, письма и мемуары мадам де Севинье, графа Сегюра, Неккера, труды латинских и греческих авторов в переводах прозой и стихами, изыскания по античной мифологии, археологии, искусству... Бесчисленные авторы, целый мир мыслей, идей и образов заключен в этих томах красивой печати, переплетенных в кожу…». Так поэтично описывал усадебные библиотеки Алексей Николаевич Греч ­– москвовед, историк и исследователь подмосковных усадеб, отдавая должное и архитектуре и красоте парков. В сложном единстве стилей, объединение, казалось бы, взаимоисключающих эпох, кроется один из секретов феномена русской усадьбы: одновременное движение вперёд «по европейскому времени» и азиатское ленивое запаздывание. Благодаря вот такому парадоксу мы и обязаны появлению исключительно отечественному изобретению: стилям искусства – «Нарышкинское барокко» и «Александровский классицизм», стилям не только архитектурным, во многом эти определения применимы к литературе и музыке. К произведениям, написанным иностранными композиторами на русской службе и их русскими учениками, стремившимися наполнить европейские формы русским содержанием.

Исполнители: Ксения Карраск (арфа), Денис Голубев (гобой).

В программе прозвучат произведения Г.В.Пальшау, Д.Штейбельт, Ж.-Б.Кардон и другие.