В 2011 году в музейное собрание были приобретены семейные иконы дворян Шереметевых, которые на протяжении жизни бережно хранила Ольга Борисовна Бредихина (1912 – 2009), урожденная Шереметева. В их числе, икона «Святой Никита исповедник и святая равноапостольная княгиня Ольга».
Эту икону отец Ольги Борисовны, Борис Борисович Шереметев (1867-1919) заказал ко дню крещения дочери, выдающемуся иконописцу рубежа XIX-XX веков Василию Павловичу Гурьянову (1867-1820). Справа внизу по краю ковчега образа мелкими буквами авторская подпись: «В. Гурьянов». Основанная Гурьяновым мастерская, согласно тексту на его визитной карточке, выполняла «церковные, художественно-иконописные, живописные работы и стенописание, а равно и реставрацию древних икон».
Икона написана на доске темперой, маслом и сусальным золотом. Её высота 52,0 см, что равнялось росту девочки при рождении. Такую икону называют ростовой или мерной, то есть созданной в меру роста новорожденного. Традиционно на мерной иконе писали святых, день памяти которых совпал с днем рождения ребенка, а также небесных покровителей, соименных детям. В данном случае день памяти святого Никиты Мидикийского исповедника 3 апреля соответствует дню рождения Ольги Борисовны.
Основа иконы имеет сложное строение из паркетированных кипарисовых досок, склеенных между собой. Нижние доски расположены вертикально. В среднике глубокого ковчега святые изображены фронтально в рост, стоящими на поземе, имитирующем мраморную плитку. Святой Никита в монашеском облачении с иконой «Богоматери Одигитрии» в правой руке. Рядом святая Ольга в княжеском платье, в ее правой руке восьмиконечный крест, в левой развернутый свиток с текстом: «Попрах идолы и познахистиннаго БГА ИСА ХР». По обеим сторонам от нимбов святых надписи с их именами. В верхней части по центру над фигурами святых изображены два парящих на облаках ангела, которые держат икону «Богоматерь Неувядаемый цвет». Слегка вытянутые фигуры святых, возвышающиеся над линией горизонта, создают ощущение гармонии и равновесия. Лики и кисти рук святых - миниатюрного письма, в изображении фигур объем деликатно намечен слегка отставленной в сторону правой ногой святого Никиты. Утонченный колорит выдержан в оливковой тональности с ярким мерцанием золота. Светлый фон нежного оттенка охры наполняет пространство иконы ирреальным светом, создает духовное пространство, в котором, как бы парят святые. Мастерски положенный ассист на мафории Богоматери и мантии святого, искусный золотой тонкий орнамент туники и шубы с меховым воротником святой княгини, золото венца Богоматери, туник ангелов создают изысканную драгоценность письма, тонкую декоративность. Несомненно, Гурьянов обращался здесь к традиции Строгановского письма в иконописи.
На обороте иконы надпись, выполненная тушью: «Сим образом Борис Борисович и Ольга Геннадьевна Шереметевы благословили дочь свою Ольгу. День рождения 3 апреля 1912 г. День Ангела 11 июля».