Разделитель

Постоянные экспозиции

Гараж Совмина: ретро автомобили ГАЗ «Чайка» в Остафьеве
27 августа в музее-заповеднике «Остафьево» прошла необычная выставка: под открытым небом посетители могли увидеть ретро автомобили советского периода. Блестящие на солнце черные машины гаража Совмина на круглом лугу перед белоснежной усадьбой выглядели весьма органично. Ведь с 1947 по 1988 годы в Остафьеве располагался дом отдыха Совета Министров СССР.
photo_2023-08-28_09-19-44.jpg
Cобрание владельцев ГАЗ-13, ГАЗ-14, а также спецмашин Волга с V-образной «восьмёркой» и автоматической коробкой, впервые прошло в Остафьеве. В музей-заповедник прибыло четырнадцать машин, которые разместились вдоль круглого луга перед усадьбой. Разместить большее количество машин у стен усадьбы — довольно сложно.
В клубе представлены редкие автомобили, их довольно мало выпустили. Буквально три с небольшим тысячи „тринадцатых“ Чаек и 1100 — четырнадцатой модели. 
photo_2023-08-28_09-19-30.jpg
Самые старые из представленных автомобилей это «ЗИМ» ГАЗ-12. Эти автомобили были разработаны в конце 40-х годов, а в 50-х уже начался серийный выпуск этих машин. Это были первые авто представительского класса, а как говорили тогда - автомобили большого класса ГАЗ. Следующие в линейке шли уже «Чайка» ГАЗ-13 ( года выпуска 1959 -1981). Этот автомобиль выпускался 22 года, можно назвать его рекордсменом на конвейере. Следующими  стали выпускать «Чайки» ГАЗ-14. Первая машина увидела свет в конце 1976 года и была подарена Леониду Ильичу Брежневу. Эти машины выпускались вплоть до 1988 года, когда в рамках кампании по борьбе с привилегиями было принято решение о снятии их с производства.
photo_2023-08-28_09-19-49.jpg

 Выделить какую-либо машину из тех, что можно было увидеть в Остафьеве, непросто. Ведь каждая из них по-своему уникальна и любопытна. Многих посетителей интересовал вопрос, почему все машины черного цвета? На самом деле «Чайки» примерно 98% — были машины чёрные. Однако, первые несколько автомобилей, собранные в конце 50-х годов, в 59-м году, были двухцветными. По словам владельцев, содержать «Чайку» — удовольствие не из дешёвых. Эти машины привередливы к условиям хранения и довольно прожорливы. В загородном цикле, как рассказывают владельцы, могут потреблять около 17 литров на сотню, а в пробках — все тридцать. Да и с запчастями не всё так просто: зачастую проблема — найти оригинальную запчасть, особенно по недорогой цене.Но в принципе запчасти есть. Особенно, если брать 14-ю модель, она довольно неожиданно закончила свою жизнь на конвейере. Её сняли в 1988 году чисто волюнтаристским решением, а запчастей на неё наделали впрок довольно-таки много. 
photo_2023-08-28_09-19-11.jpg
Посетители смогли сделать незабываемые фотографии на фоне ретро машин, а также познакомиться с Владимиром Носаковым, главным конструктором легковых автомобилей «ГАЗ» с 1983 по 1993 год, ведущим конструктором ГАЗ-14 «Чайка». 
photo_2023-08-28_09-19-56.jpg