Разделитель

Фонды Остафьево: акварель графа П.С. Шереметева «Благовещенский собор»

Фонды Остафьево: акварель графа П.С. Шереметева «Благовещенский собор»
   Благодаря ценному для музея–усадьбы сотрудничеству с потомками рода Шереметевых, в фонд музея были приобретены семейные раритеты Шереметевых и среди них акварельный рисунок графа Павла Сергеевича Шереметева (1871-1943), запечатлевший вид на Благовещенскую площадь в Нижнем Новгороде в 1910 году.
  В центре площади напротив Дмитриевской проездной башни кремля возвышается каменный пятиглавый Благовещенский собор с колокольней. На втором плане – круглая Никольская башня кремля, а на заднем плане в глубине видны  купола церкви Сергия Радонежского. Тонкие изящные линии рисуют архитектуру, пятна тональных переходов  зеленого от сочного темного к светлому оливковому формируют траву и деревья, от яркого солнечного света, заливающего рисунок, на белокаменные стены церкви легли голубые тени. Сияют золотом мозаичные иконы в закомарах, а бескрайнее небо с легкими белыми облаками наполняет пространство рисунка воздухом и ощущением чистоты и легкости. Звучание гармонии и радости жизни слышится в этом камерном рисунке, и это не случайно. Павел Сергеевич отобразил настроение праздничного дня – венчания Бориса Борисовича Шереметева (1867–1919) и Ольги Геннадьевны Чубаровой (1885 – 1941) в Нижнем Новгороде, куда по воспоминаниям Ольги Геннадьевны съехались оба больших семейства. По нижнему краю акварели под изображением Павел Сергеевич оставил авторскую надпись: «Нижний Новгород. 30 апреля 1910. 13 ч. день свадьбы Бори и Ольги Шереметевых. Г.П.Ш.  Благовещенский собор. ц. Сергия. Башня Никольская. Башня Дмитровская»
  Благовещенская церковь с того солнечного дня служила прихожанам еще двадцать лет, а в 1930 году ее снесли, чтобы освободить площадь для проведения демонстраций. В наши дни на месте церкви установлен памятник герою Нижнего Новгорода Кузьме Минину.
  Так сложилось, что акварель работы графа Шереметева не только сохранила художественное впечатление о счастливых семейных  событиях, но и стала документальным свидетельством существования утраченной церкви.
П.С.Шереметев. «Благовещенский собор» 1910 год.  Бумага,картон, акварель. 26,0 х 33,4