Уважаемые ветераны!
Дорогие друзья!
От всего сердца поздравляем вас с Днём Победы!
Для нас всех это самый главный, самый дорогой праздник.
Мы отдаём дань бесконечного признания великому, жертвенному подвигу советского народа, людям, сражавшимся плечом к плечу на фронте и в тылу. Время не властно перед их мужеством, единством, достоинством и поистине стальной силой духа.
В Остафьеве к началу военных событий находился дом отдыха, а недалеко от усадьбы базировался аэродром, обозначенный как аэродром специального назначения №5.
По опубликованным исследованиям историков военной авиации известно, что Приказом Народного Комиссара Обороны Союза ССР от 13 сентября 1942 года Остафьевский аэродром специального назначения был передан в состав 17-й авиационной дивизии дальнего действия. Кроме этого аэродром стал местом дислокации 73-й вспомогательной авиадивизии, 89-го, 678-го, 750-го транспортных авиаполков и др.
Лётчики обеспечивали фронт и тыл всем необходимым, доставляли важные грузы, осуществляли связь и снабжение партизанских отрядов. Кроме того, аэродром активно использовался и для транзитных перелетов. Техническое обеспечение и обслуживание осуществлял 783-й батальон аэродромного обслуживания.
Ранее, 7 июня 1942 года, на прилегающей к аэродрому территории была сформирована 39 авиационная база Военно-Морского Флота. Командиром части был назначен интендант 3-го ранга Исаак Антонович Батюшков. В годы войны личный состав авиационно-технической базы обеспечивал полёты авиационного полка, нёс караульную службу по охране и обороне самолётов и объектов.
В период Великой Отечественной войны лётчики полка участвовали в обеспечении боевых действий военно-морского флота, в частности, осуществляли доставку самолётов типа «Аэрокобра», «Кинг–Кобра», «Каталина», «Бостон», поставляемые союзниками, а также выполняли задачи, связанные с транспортными перевозками личного состава и боевой техники действующей армии.
В 1942 году личный состав был направлен на Сталинградский фронт, где мужественно сражался с немецко-фашистскими захватчиками. За период Великой Отечественной войны личным составом базы было обеспечено 10 000 самолётовылетов, перегонка 4394 самолётов в действующие части, обеспечена перевозка 38 329 пассажиров и 2 800 тонн грузов.
В эти суровые годы село Остафьево внесло свой вклад в защиту Родины. На территории расположенного вблизи Остафьева аэродрома дислоцировались тяжелые бомбардировщики авиации дальнего действия и размещался завод по ремонту самолетов-истребителей.
Работники остафьевского совхоза получали высокие урожаи зерновых и овощей, а заработанные средства перечисляли в фонд помощи партизанам, на строительство танковой колонны и на содержание Мещерского детского дома.
Учащиеся остафьевской школы строили защитные укрепления, собирали и передавали подарки бойцам Красной Армии, помогали работникам совхоза и фабрики имени 1 Мая. В 1942-1943 годы на деньги, полученные от сбора металлолома, они приобрели для фронта боевой самолет «Школьник». В 1943 году в школу пришла телеграмма от имени Верховного Главнокомандующего Иосифа Сталина с благодарностью педагогам и ученикам за хорошую воспитательную работу и сбор средств на самолет.
Все постройки усадьбы в Остафьеве были переданы военному госпиталю, в котором проходили реабилитацию летчики. В здании церкви располагалась столовая, а напротив, в двухэтажном жилом доме, находилось общежитие.
На фронтах Великой Отечественной войны воевал Василий Павлович Шереметев – внук последнего владельца усадьбы графа Сергея Дмитриевича Шереметева. В самом начале войны Василий Шереметев, студент художественного института, добровольцем ушел на фронт, попал в окружение, бежал из плена, был зачислен в десантные войска. Победу встретил в Вене.