В России в эпоху правления императора Александра I приобрели популярность религиозно-мистические настроения разной направленности. Одной из модных тем стал интерес к католицизму, распространившийся преимущественно в высших аристократических кругах. На этом фоне возник спрос на работы европейских художников на религиозные темы, в особенности на камерные изображения Христа и Мадонны, которые в великосветских домах пришли на смену традиционным русским иконам, казавшимся слишком архаичными.
В фонде музея хранится рисунок Головы Христа в терновом венце, работы неизвестного, возможно, австрийского художника. Он выполнен в технике пастели на рубеже 18 - 19 веков. Рисунок принадлежал семье неграфской линии знаменитого рода Шереметевых, а десять лет назад потомки Шереметевых передали его в музей.
В камерном изображении Христа автор соединил классический принцип идеализации и следования натуре, образ не лишен нежной грации, а поднятая вверх голова и эффектно возведенные к небу глаза Христа, характеризуют художника как приверженца академической манеры изображения. Вероятно, автор ориентировался на художественные образцы Болонской Академии, в частности работы Гвидо Рени (1575 – 1642), что можно видеть по концепции и типу фигуры Христа.
На обороте картона, на котором была монтирована пастель до реставрации, сохранился бумажный ярлык художественного магазина К. Кенеля, располагавшегося в Санкт-Петербурге, в доме графа Ивана Григорьевича Чернышева, у Синего моста, в первой четверти 19 века. Примерно с 1800 года часть помещений дома сдавалась в аренду, здесь торговали картинами, табаком, колбасами. В 1825 году дворец Чернышева был передан Школе гвардейских прапорщиков, таким образом можно установить, что пастель была приобретена там не позднее 1825 года.