Остафьевский дом во второй половине 19 века при Павле Петровиче Вяземском стал постепенно превращаться в музей. Здесь были сосредоточены многие его коллекции: осветительных приборов, оружия, керамики и многие другие. Среди сохранившихся коллекционных предметов, одни из самых старинных и уникальных – резные фигуры ангелов конца 16 – начала 17 вв. Выполнены они из цельного дуба. В художественном исполнении видны характерные черты стиля барокко: обилие живописных складок на одежде, волнистые волосы, позы с поднятыми руками, открытыми по локоть. Задняя часть фигур необработанна, есть следы крепления. Возможно, к спинкам крепились крылья или сами фигуры были прикреплены к стене. Такая объемная скульптура, она называется круглая, была распространена в польских и немецких землях и традиционно помещалась в костелах, соборах, где часто украшала алтарную преграду.
В нашем случае, нехарактерно то, что в руках у ангелов закреплены канделябры: они гораздо более позднего времени и из более мягкого сорта дерева. Обычно, подобные фигуры культового характера держали в руках кресты или другие богослужебные предметы. Видимо, Павел Петрович приобрел эти фигуры в какой-нибудь антикварной лавочке уже в качестве осветительных приборов. Владелец лавочки объединил предметы разного назначения: прекрасно вырезанные старинные фигуры ангелов и многосвечник (в настоящее время с утратами), а Павел Петрович не смог пройти мимо. Во времена П.П. Вяземского, судя по фотографиям, фигуры ангелов стояли на высоких подиумах в Парадной прихожей.