Разделитель

Выставки

Выставка одной картины «10 000 лет без Пушкина»

К 225-летию со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина музей-заповедник «Остафьево»-«Русский Парнас» проводит специальный проект — выставку одной картины «10 000 лет без Пушкина» художницы Великая Красота. В своих работах автор использует винтажную бумагу, технику живописи пером и тушью и декорирование металлом, восстанавливая своим творчеством связь между прошлым, настоящим и будущим.

Название работы «10 000 лет без Пушкина» ставит перед нами вопросы. А сможем ли сохранить, донести? А смотрел ли кто-то так далеко в актуальность языка и произведений поэта? Как вообще сохранить наследие слова на столь долгие годы? На каком языке будут говорить и писать те, люди будущего?

В текстах картины использован язык «двоичного кода», как символ современной цивилизации и «юникод», как возможный язык будущего, а также фрагмент несуществующего языка, как вариант письменности через века. Сами тексты в виде рукописей написаны пером, в них — произведения о Москве того времени, заметки и письма, связанные с Москвой и событиями. Также на листах графикой изображены тонкие, едва уловимо контуры города Москва, старый Кремль тех лет, главы церквей, площадь, люди, кареты. Кровавое пятно — след дуэли, и корни деревьев впитывают остатки жизни поэта как воду, как мы с вами — вдохновение из произведений гения.

Эта работа — летоисчисление наших дней без А. Пушкина с момента его трагической гибели. По правому краю работы указан календарь лет, тысячелетий без А. Пушкина с момента его смерти. Зафиксированы важные даты от года его рождения, год расцвета творчества, год его гибели в кровавом пятне, как трагичный конец и кровавое пятно в истории не только литературы, но и в истории России, наше время и далее сотни и тысячи лет без новых произведений, сотни лет «тишины» пустых листов. Вехи стоят на круглых датах 500, 800, …, 5000 лет и 10 000 лет со дня смерти великого для наших поколений человека.

Сюжет рукописи как артефакт и оригинал мысли и слова поэта, далее пустые листы — они символизируют нашу с вами жизнь без новых произведений гения. Мы вынуждены бережно хранить то, что имеем, но самая главная мысль о том, что пустые листы — это реальность и грядущие 10 000 лет без А. Пушкина!

 

Художница ВЕЛИКАЯ КРАСОТА

Член Творческого Союза художников декоративно-прикладного искусства.

Закончила художественную школу в городе Череповец, Череповецкое училище искусств и художественных ремесел, Вологодский политехнический университет по специальности «Дизайн архитектурной среды» и Санкт-Петербургский лесотехнический университет по специальности «Дизайнер из массива древесины классической мебели». Прошла десятки курсов по направлению «Интерьер», «Предметы искусства», «Декорирование», «Материаловедение», «Реставрация», «Оценка искусства». В течение 20 лет занималась дизайном интерьера, участник и победитель множества профессиональных конкурсов и премий.

В 2021 году ушла в современное искусство и стала свободным художником. В 2021 и 2023 годах в арт-пространстве «Браво» Сочи и в галерее современного искусства в Москве прошли две персональные выставки Великой Красоты. В 2024 году художница приняла участие в выставке «Пушкин в Москве» Государственного музея А.С. Пушкина. Работы художницы Великая Красота находятся в частных собраниях России и Германии.

Работа «10 000 лет без Пушкина» будет передана автором в дар музею-заповеднику «Остафьево» — «Русский Парнас».

Куратор выставки: член секции Искусствоведов и кураторов Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства Мария Горелова