Музейный комплекс

Перед Вами карта-схема усадьбы. Для того, чтобы увидеть фотографии и описание отдельных частей, кликните мышью на интересующий Вас элемент.

Главный усадебный дом Главный усадебный дом Кабинет медали Кабинет медали Липовая аллея Липовая аллея Памятник П.А. Вяземскому Памятник П.А. Вяземскому Памятник Н.М. Карамзину Памятник Н.М. Карамзину Памятник А.С. Пушкину Памятник А.С. Пушкину Памятник В.А. Жуковскому Памятник В.А. Жуковскому Памятник П.П. Вяземскому Памятник П.П. Вяземскому Карамзинские дубы Карамзинские дубы Карамзинские дубы Марсово поле Марсово поле Кенконс роща Роща кенконс Горбатый мостик Горбатый мостик Река Любуча Река Любуча Сосновый бор Сосновый бор Берёзовая роща Берёзовая роща Экскурсионное бюро Экскурсионное бюро Храм Святой Троицы Храм Святой Троицы Строения бывшей суконной фабрики Строения бывшей суконной фабрики Здание бывшей школы князей Вяземских Здание бывшей школы князей Вяземских

Главный усадебный дом


Посмотреть изображение

Главный дом остафьевской усадьбы постепенно приобретает свой первоначальный облик. В 2013 году практически закончены работы по отделке внешнего фасада дворца. На треугольном фронтоне появился долгожданный герб рода князей Вяземских, стены украшают изысканные архитектурные элементы. Весь дом преобразился и стал похож на лебедя, раскинувшего крылья-галереи над прудом.

Планировка основного ядра архитектурно-паркового ансамбля повторяет планировку усадьбы предыдущих владельцев Остафьева Матвеевых.

После выхода в отставку в 1800 году князь Андрей Иванович Вяземский приступил к работам по возведению двухэтажного дома.

Дом был построен в стиле зрелого классицизма по проекту неизвестного архитектора и представлял собой двухэтажное кирпичное здание, увенчанное бельведером, соединенное открытыми галереями с двумя флигелями. Нижний этаж занимали парадные комнаты, верхний – жилые помещения.

Парадные комнаты были всегда открыты для многочисленных гостей, собиравшихся по вечерам в овальном зале. Мерцающие огни освещали стены из розового искусственного мрамора с сероватыми коринфскими полуколоннами. Здесь устраивались балы и праздничные приемы.

Высокие застекленные двери зала в летний период настежь открывались в регулярный парк, который плавно переходил в пейзажный. Здесь можно было побродить в лабиринте извилистых дорожек. Каждый поворот открывал новые виды: камерные уголки или торжественный перспективы.

Кроме дома в состав ансамбля усадьбы входили, ныне большей частью утраченные, строения: оранжереи, грунтовый сарай, каменные людские покои, кирпичный завод, деревянные амбары и сараи, теплицы, парники, Горбатый мостик и мост-плотина через реку Любучу.

К 1807 году были завершены основные работы по созданию архитектурно-паркового ансамбля. Окончательная отделка дома была произведена Петром Андреевичем Вяземским в 1810-1820-х гг.

Бельведер остафьевского дворца

Для получения законченного архитектурного образа остафьевского дворца воссоздание утраченного бельведера в первоначальных габаритах и формах очень важно. Восстановленный в 2012 году бельведер придает внешнему виду дворца торжественность и позволяет воссоздать забытый образ летнего загородного дворца, являющегося архитектурным центром окружающего ландшафта.

Бельведер - слово итальянское (belvedere), и в переводе на русский язык означает "прекрасный вид".

В архитектурном словаре трактуется, как «площадка или помещение наверху здания, а также небольшая постройка на возвышенном месте, служащие для обозрения окружающей местности. Ревнители чистоты русского языка XIX в. это сооружение называли МИЛОВИДА».

Архитектура бельведера Главного дома усадьбы Остафьево – одна из самых выразительных и в то же время «классических» в ряду русских деревянных бельведеров конца XVIII – начала XIX веков. Но как наиболее уязвимая часть здания, простояв более полувека, бельведер был разобран по причине ветхости, а конструкции его основания использовали для перекрытия кровли в этом месте плоским куполом.

Композиция проектного фасада остафьевского дворца с его флигелями, галереями, большим домом с шестиколонным портиком и бельведером производит впечатление необыкновенной отточенности и уравновешенности, свойственное архитектурным работам школы М.Ф.Казакова. Воссозданный бельведер придает особенную нарядность фасаду и является вертикальной доминантой всего здания.


Посмотреть изображениеПосмотреть изображениеПосмотреть изображениеПосмотреть изображениеПосмотреть изображениеПосмотреть изображениеПосмотреть изображениеПосмотреть изображение

© «Государственный музей-усадьба «Остафьево» - «Русский Парнас»
108824 г.Москва,
п.Рязановское, с.Остафьево,
(495)817-3000 доб.6-4218
E-mail: parnas@ostafyevomuseum.ru


Разработка и техническое сопровождение –
ФГБУ ГИВЦ Минкультуры





Яндекс.Метрика